В доме по улице маршала Жукова 22/2 в марте 2019 года проводилась внеплановая проверка газовых счётчиков . Проверка была проведена с множеством нарушений. Жильцов не оповестили о данной проверке и корректность работы газовых счётчиков определялась «на глаз» сотрудников компании Горгаз. По их словам жильцы нашего дома начали потреблять мало газа , поэтому им поступило указание проверить квартиры в нашем доме . Большому количеству жильцов дома выписали акты о неисправности Счетчиков, принудили покупать и устанавливать новое оборудование. У всех пострадавших жильцов счетчики работали и реагировали на подачу газа от котла и плиты . Каждый месяц собственники передавали в компанию изменения показаний газового счетчика и оплачивали квитанции. Через неделю после последней проверки всем пострадавшим жильцам пришло уведомление о штрафе с большими суммами ( от 16500 р до 40 000 р ) , далее по почте получены квитанции об оплате потребления газа без ещё большими суммами в одной графе задолженности . Для сравнения : в отопительный сезон в квартире 45 м2 потребление газа за месяц приходилось на сумму 400 р , поступившие в штрафе суммы указывают на ежемесячный долг в 3500 р. Расчёт по нормативам компания Горгаз произвела некорректно . Для расчёта штрафа был взят полугодовой период ДО дня последней проверки и выписанных актов, не беря во внимание последний день пломбировки. ПП РФ N 549 пункт 28 В случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период СО дня проведения последней проверки ДО дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев Просим вас обратить внимание на нашу проблему и помочь разобраться в ее решении. Прилагаю фото заявления в Ростехнадзор, частичные подписи пострадавших жильцов, уведомление о штрафе, последняя квитанция, акт последней проверки


Чугунова Евгения
Тематика: ЖКХ
Многоквартирные дома: Нарушения в вопросах оплаты услуг ЖКХ
Городской округ: г. Железногорск
Сообщение №: 37851
Опубликовано: 19 Апр 2019 10:54
Закрыто: 07 Май 2019 16:44
Ответственный: Администрация города Железногорска

Ответственный Администрация города Железногорска

Уважаемая Евгения! В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Ваше обращение № 37851 от 19.04.2019 в пределах компетенции Администрации города Железногорска рассмотрено. По вопросу проведения внеплановой проверки газового оборудования в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: ул. Маршала Жукова, д. 22/2, сообщаем следующее. Согласно п. 8 «Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению» Постановления Правительства РФ № 410 от 14.05.2013, в отношении ВКГО и ВДГО, поставщик газа, газораспределительная организация вправе инициировать проведение работ по техническому диагностированию ВДГО и (или) ВКГО. Согласно п. 10 этих же правил, замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется в следующих случаях: - истечение установленных изготовителем сроков эксплуатации оборудования или сроков, установленных проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов, если эти сроки не продлены по результатам технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также истечение сроков эксплуатации этого оборудования, продленных по результатам его технического диагностирования; - признание газоиспользующего оборудования не подлежащим ремонту (непригодным для ремонта) в ходе технического обслуживания либо по результатам технического диагностирования внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Замена оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется специализированной организацией в рамках исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Самостоятельная замена указанного оборудования его владельцем без привлечения специализированной организации не допускается. Оплата работ по замене (ремонту) оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, осуществляется собственником этого оборудования. Согласно п. 61 Правил «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» Постановления правительства РФ № 354 от 06.05.2011, если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов. Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета. При этом, если потребителем не будет доказано иное, объем (количество) коммунального ресурса в размере выявленной разницы в показаниях считается потребленным потребителем в течение того расчетного периода, в котором исполнителем была проведена проверка. Согласно п. 59 этих же правил, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, в следующих случаях и за указанные расчетные периоды: а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения. Если Вы считаете, что нарушены Ваши права, то в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, защита нарушенных жилищных прав осуществляется в судебном порядке.

07 Май 2019 16:09
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×