Не качественное выполнение УК КПД своих обязанностей по техническому обслуживанию коммуникаций в местах общего пользования МКД (канализационные сети, электросети и др.), выражающееся в несвоевременном выявлении неисправностей сетей, профилактике аварийных ситуаций нередко приводило и приводит к аварийным ситуациям, создаёт предпосылки к ним. Так отсутствие системного профилактического обслуживания электротехнического оборудования (ВРУ-1 от ТП №930 на первом этаже и электрощитовых на этажах, выключателей) приводит к выходу их из строя. Наличие пыли на оборудовании, проводах, контактах создаёт пожароопасные условия, а также предпосылки для потери электроэнергии на запылённых или окислившихся контактах. Электрощитки на этажах не закрываются, что создаёт угрозу жизни и здоровью граждан в случае бесконтрольного доступа к электроприборам, проводке. А ремонт или замена вышедшего из строя электрооборудования (вероятно по вине электриков) осуществляется за счёт средств жильцов на текущий ремонт (рубильник, выключатели и т.п.) Согласно нормативным актам предусмотрен систематический контроль электросетей и оборудования, приборов учёта специалистами УК. Так профилактическое обслуживание должно проводится по соответствующему графику, который должен быть размещён (отсутсвует) на дверце (двери). Электрик, проведя обслуживание (очистка от пыли, проверка контактов, целостность приборов и т.п.) должен поставить отметку в нём с указанием даты, своих данных и росписи. Неприятные запахи канализации в подъезде №4 МКД №18 по проспекту Победы и периодически появление в квартирах блох (кВ.235). Причина очевидна - в подвале имеются утечки канализации. Не исключено, что это отголоски прошлогодней аварии на канализации 3 подъезда. После длительных обращений УК провела частичную реконструкцию канализации только этого подъезда, которая, по словам специалистов УК, изначально была выполнена конструктивно неправильно - заниженное расположение трубы на выходе, что создавало обратный ток канализационных отходов и приводило к застою отходов и засору. Кроме того якобы происходит осадка дома, что усугубляет проблему. Выпускная труба (коллектор) закопана в грунт, что не предусматривало эффективно её "пробивать" - очищать при засоре. Но УК несмотря на обращения жителей дома долго не принимала меры по устранению этой проблемы - реконструкции системы канализации. В 2018 году провели работы на коллекторе только 3 подъезда, как наиболее проблемном. Причём работы были выполнены за счёт жильцов, а не за счёт КПД, построивших этот дом в 2007 году. Хотя, объективности ради, нужно отметить и вину жильцов, которые допускали слив (вероятно случайно) тряпок в канализацию. Но если бы были предусмотрены конструктивно удобная технология очистки трубы, а также слесари УК регулярно осматривали вверенное им на обслуживание хозяйство и принимали соответствующие меры оперативно, то до такого состояния не дошло бы. Т.е. УК не выполняла и не выполняет должным образом свои обязанности перед жильцами по техническому содержанию коммуникаций и так называемого общего имущества дома. Ведь кто-то из специалистов УК спускался в подвал, рискуя своим здоровьем, для снятия показаний со счётчиков и наверняка докладывал руководству. Подвал был залит отходами, кишел блохами – без сапог и спецодежды не зайти. По словам руководителя ЖЭУ №1 УК КПД проблема устранена и осуществляется проветривание (год), но запахи продолжают чувствоваться и продолжаются жалобы на появление блох в квартирах. Значит проблема осталась. Возможно утечки на коллекторе в другом подъезде, но подвальные помещения подъездов не изолированы друг от друга. Доступ жителям в подвальное помещение закрыт, да и небезопасно для здоровья. Я спускался в подвал, когда в прошлом году там проводился ремонт коллектора, и естественно нахватал блох. А для контроля состояния канализации достаточно косвенных признаков. Фото состояния подвала представить не представляется возможным. Предлагаю для ликвидации коммунальной катастрофы провести комплексный ремонт (реконструкцию) канализационной сети и санацию подвальных помещений, замену земляного пола на более подходящий для санитарно-эпидемиологических условий проживающих в доме людей и обслуживающего персонала, за счёт ОАО КПД или фонда капитального ремонта. При необходимости установления причинно-следственной связи конструктивной ошибки при проектировании или строительстве дома и аварийного состояния канализации провести соответствующую экспертизу и рассмотреть возможность привлечения к ответственности (уголовной или административной, материальной) виновных лиц.


Евгений Алексеевич Воробьев
Городской округ: г. Курск
Тематика: ЖКХ
Многоквартирные дома: Текущий ремонт многоквартирного дома
Сообщение №: 40799
Опубликовано: 21 Май 2019 01:45
Закрыто: 20 Июн 2019 15:54
Ответственный: Государственная жилищная инспекция Курской области

Ответственный Государственная жилищная инспекция Курской области

Уважаемый Евгений Алексеевич, здравствуйте! Информация передана в управляющую организацию ООО "УК КУРСКИЙ ЗАВОД КПД ИМ. А.Ф. ДЕРИГЛАЗОВА" (39-14-46, 78-78-98) для принятия соответствующих мер. В случае непринятия мер сос тороны управляющей организации, Вам необходимо обратиться в государственную жилищную инспекцию Курской области с письменным заявлением по адресу: г. Курск, Красная площадь, 6, подъезд 4/1, прием заявлений с 08:00 до 12:00, среда - неприемный день, либо в электронном виде через портал ГИС ЖКХ (http://dom.gosuslugi.ru), с помощью авторизованной учетной записи, полученной на портале Госуслуг).

20 Июн 2019 15:36
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×