Порча земель Рассмотрено

Здравствуйте! В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.Статьей 3 Федерального закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон № 7-ФЗ) определено, что хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, ответственности за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Частью 1 ст. 7 Закона № 7-ФЗ и п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.Согласно ст. ст. 51, 52 Закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору , обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды; запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются санитарно-защитные зоны, лесопарковые зоны и иные зоны с ограниченным режимом природопользования. Согласно ч. 1 ст. 35 Закона № 7-ФЗ при размещении объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдением приоритета сохранения благоприятной окружающей среды. Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ) определено, что отходы производства и потребления есть вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления.В соответствии со ст. 13 Закона № 89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов , организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления, при этом согласно Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Согласно ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, ликвидации последствий загрязнения, рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот. В силу ч. 1 ст. 22 Закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Пунктам 1.1 и 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» установлено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.В нарушение вышеназванных требований федерального законодательства на территории Щетинского сельсовета Курского района Курской области в районе СНТ "Лесок" (по левой стороне от а/д на п. Искру) более года назад образовалась несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов. На этой свалке можно наблюдать отходы всех классов опасности (с 1 по 5). Кто-то выбросил даже ртутные лампы, которые по ФККО относятся к отходу 1 класса опасности (чрезвычайно опасные). А также можно увидеть покрышки, строительные отходы, мебель, утратившую потребительские свойства, одежду и обувь, крупногабаритные растительные отходы. Эта свалка "растет" с каждым днем. Каждый день туда вывозят мусор на легковых, грузовых автомобилях. На замечания эти лица реагируют агрессивно. Прошу принять меры по ликвидации указанной свалки и провести рекультивацию нарушенных земель.О принятых мерах прошу сообщить в установленный законодательством срок.


Оксана Булдышева
Тематика: Порча земель
Городской округ: г. Курск
Сообщение №: 51582
Опубликовано: 25 Сен 2019 09:22
Закрыто: 09 Окт 2019 15:06
Ответственный: Комитет экологической безопасности и природопользования Курской области

Ответственный Комитет экологической безопасности и природопользования Курской области

Комитетом экологической безопасности и природопользования Курской области ранее был направлен ответ на ваше обращение.

09 Окт 2019 15:05

Оксана Булдышева

Разве это решение проблемы? Решение проблемы - это ликвидация несанкционированной свалки и проведение рекультивации нарушенных земель.

08 Окт 2019 13:04

Ответственный Комитет экологической безопасности и природопользования Курской области

Комитетом экологической безопасности и природопользования Курской области (далее-комитет) в рамках имеющихся полномочий рассмотрено Ваше обращение по вопросу несанкционированной свалки в районе СНТ «Лесок» на территории Щетининского сельсовета Курского района Курской области, и сообщается. Специалистами комитета по фактам размещения отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером 46:11:212115:11 неоднократно осуществлялись выезды на место, по результатам которых зафиксировано размещение и складирование отходов производства и потребления на территории вышеуказанного земельного участка. По данному факту было проведено административное расследование, по результатам которого рассчитан ущерб, нанесенный окружающей среде. Материалы дела переданы в прокуратуру Курского района для возбуждения уголовного дела. Также комитетом направлены письма в Росреестр по вопросу использования земельного участка по нецелевому назначению, а также для проведения проверки в отношении собственника. Дополнительно специалистами комитета направлено письмо в УМВД Курского района с целью установления лиц, осуществляющих размещение отходов на данном земельном участке. Россельхознадзором собственник земельного участка привлечен к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, выдано предписание о ликвидации несанкционированной свалки. В случае выявления фактов незаконного размещения отходов на вышеуказанном участке, Вы можете обратиться на дежурный телефон комитета: 8-930-764-73-00. Данный вопрос находится на контроле комитета.

08 Окт 2019 11:23
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×