Просим Вас разобраться в ситуации, которая сложилась вокруг поставки передвижных медицинских комплексов в Курской области. Материалы и информация представлены в приложении.


Дмитрий Васильевич Ященко
Тематика: Социальная сфера
Здравоохранение: Материально-техническое состояние учреждений здравоохранения
Городской округ: г. Курск
Сообщение №: 52649
Опубликовано: 15 Окт 2019 14:21
Закрыто: 12 Ноя 2019 12:28
Ответственный: Комитет здравоохранения Курской области

Прикрепленные файлы:
Комплект документов.pdf 3,1 МБ

Ответственный Комитет здравоохранения Курской области

07.05.2018 г. Президентом Российской Федерации принят Указ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», которым был утвержден паспорт национального проекта «Здравоохранение», который включает в себя паспорта федеральных проектов по 8 направлениям, среди которых федеральный проект «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи». Паспорт федерального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» был разработан Министерством здравоохранения Российской Федерации с учетом особенностей каждого субъекта Российской Федерации. Паспортом регионального проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи Курской области» предусмотрено приобретение передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек. Целью приобретения указанных передвижных медицинских комплексов является повышение качества оказания медицинской помощи в отдаленных населенных пунктах и, как следствие, повышение выявляемости хронических неинфекционных заболеваний на ранних стадиях, что в свою очередь позволяет проводить своевременное лечение, ведущее к снижению показателя смертности от хронических неинфекционных заболеваний в целом. 13 февраля 2019 года в целях получения финансового обеспечения для реализации проекта, между Администрацией Курской области и Министерством здравоохранения Российской Федерации заключено «Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Курской области в целях софинансирования расходных обязательств, в том числе в полном объеме, возникающих при оснащении медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, передвижными медицинскими комплексами для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек», в соответствии с которым Курской области на реализацию национального проекта выделены средства федерального бюджета. Указанные средства должны быть реализованы в 2019 году, а в случае их не реализации либо реализации с нарушениями указанные средства подлежат возврату в федеральный бюджет. Комитетом по управлению имуществом Курской области, как уполномоченным органом, были проведены два совместных аукциона на «Поставку передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населённых пунктов с численностью населения до 100 человек, включая ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала и гарантийное обслуживание». В соответствии с электронным аукционом №0144200002419000733 от 08.07.2019 года, на сумму 135 955,936 тыс. рублей 16 медицинскими организациями Курской области (ОБУЗ Большесолдатская ЦРБ, ОБУЗ Дмитриевская ЦРБ, ОБУЗ Железногорская ЦРБ, ОБУЗ Касторенская ЦРБ, ОБУЗ Конышевская ЦРБ, ОБУЗ Курчатовская ЦРБ, ОБУЗ Льговская ЦРБ, ОБУЗ Мантуровская ЦРБ, ОБУЗ Обоянская ЦРБ, ОБУЗ Пристенская ЦРБ, ОБУЗ Рыльская ЦРБ, ОБУЗ Советская ЦРБ, ОБУЗ Солнцевская ЦРБ, ОБУЗ Фатежская ЦРБ, ОБУЗ Хомутовская ЦРБ, ОБУЗ Щигровская ЦРБ) были заключены государственные контракты с ООО «РОСИМЕД ГРУПП» на поставку «Комплекса медицинского передвижного на базе Автомобиль «Медицинская служба», модель 384070». Победителем электронного аукциона должна была быть осуществлена поставка именно медицинского изделия, о чем прямо указано в аукционной документации со ссылкой на ГОСТ Р 56328-2014. Поставка любого медицинского изделия должна сопровождаться предоставлением Регистрационного удостоверения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. В связи с тем, что аукцион проводился в отношении единого объекта закупки - передвижного медицинского комплекса, исполнение контракта предполагало предоставление регистрационного удостоверения именно на передвижной медицинский комплекс. Требование по предоставлению поставщиком при поставке Оборудования копии регистрационного удостоверения на Оборудование предусмотрено пунктом 5.3 Контрактов. При этом под Оборудованием, по условиям пункта 1.1 Контрактов, понимается передвижной медицинский комплекс для оказания медицинской помощи жителям населённых пунктов с численностью населения до 100 человек, включая ввод в его эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала и гарантийное обслуживание Однако, по информации поставщика, автомобиль «Медицинская служба», модель 384070 2019 года выпуска, производитель ООО «Промтех», не имеет регистрационного удостоверения Росздравнадзора, что не соответствует документации о совместном аукционе на поставку передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек, контракту, а также положениям национального проекта. Аналогичная информация об отсутствии у приобретаемого товара регистрационного удостоверения и несоответствии его целям национального проекта поступила в комитет здравоохранения Курской области из прокуратуры Курской области в виде предписания от 26.08.2019 года №7-11-2018 с требованием обеспечить незамедлительное расторжение 16 контрактов на закупку передвижных медицинских комплексов, заключенных между учреждениями здравоохранения и ООО «РОСИМЕД ГРУПП». Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, предусмотренных в статьях 22, 24, 27и 33 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Руководствуясь статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктом 12.4 заключенных Контрактов, а также во исполнение представления прокуратуры Курской области, заказчиками, участвовавшими в проведении электронного аукциона №0144200002419000733 на «Поставку передвижного медицинского комплекса для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек, включая ввод в эксплуатацию, инструктаж медицинского персонала и гарантийное обслуживание», принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта. Положения п. 13 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» были соблюдены. К моменту получения заинтересованными лицами определения суда о принятии обеспечительных мер, конкурсные процедуры уже были завершены, при этом исковое заявление в адрес ответчика или иных заинтересованных лиц не поступало. В настоящее время в Арбитражном суде Курской области рассматривается 16 исковых заявлений от ООО «РОСИМЕД ГРУПП» о признании незаконными решений медицинских организаций Курской области об одностороннем отказе от исполнения заключенных контрактов на поставку передвижных медицинских комплексов. Надеемся, при разрешении споров по существу, судом будут сделаны справедливые и беспристрастные выводы, учитывающие, в первую очередь, право жителей сельских населенных пунктов шестнадцати районов Курской области на получение качественной медицинской помощи непосредственно по месту проживания.

12 Ноя 2019 12:26
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×