Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

Здравствуйте!

Дело в том, что по проспекту Анатолия Дериглазова, дом 69 , который относится к управляющей компании Монолит повысили тарифы на содержание общего имущества с января 2024 года! А они повысились только с мая месяца 2024 года. Получается жильцы этого дома платили по квитанции больше чем было положено 4 месяца. Прошу разобраться в этом вопросе. И чтоб ООО УК Монолит сделала перерасчёт с января по май 2024 года и вернули жильцам незаконно начисленные денежные средства.

Персона Адрес Организация Дата Деньги

Сообщение №: 375619
  • Оценка модератора: Разъяснено
  • Оценка частного лица: Не определено
  • Уведомлен: Нет
  • Региoн: Курская область
  • г. Курск: Центральный округ
  • Тематика: ЖКХ
  • Многоквартирные дома: Нарушения в вопросах оплаты услуг ЖКХ
Опубликовано: 19 Сен 2024 14:33
Крайний срок:  19 Окт 2024 14:33
Закрыто:  18 Окт 2024 08:48

Ответственный Государственная жилищная инспекция Курской области

Здравствуйте! Процедура установления и изменения платы за содержание жилого помещения регулируется нормами жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к нормам гражданского законодательства и призваны в первую очередь гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.

         Порядок проведения собрания собственников помещений определен статьями 45-48 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ). В соответствии с ч.7 ст.45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе управляющей организации, осуществляющей управление данным многоквартирным домом по договору управления. При этом в повестку дня такого собрания могут быть включены вопросы, отнесенные ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

         Согласно ч.7 ст.156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

            Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, устанавливающие стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 ЖК РФ (далее- Правила 416).

         Согласно подпункту "в" пункта 4 Правил 416 управление многоквартирным домом обеспечивается подготовкой предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе: разработкой с учетом минимального перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также расчетом и обоснованием финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе, с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ).

         Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Правила 491), регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

         Пунктом 17 Правил 491 определено, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

         В пункте 31 Правил 491 указано, что при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения.

         Из системного анализа приведенных нормативных положений следует, что основным (первоочередным) способом установления и изменения размера платы за содержание жилого помещения для собственников (всех ее составных частей) на законодательном уровне определено только волеизъявление собственников помещений в многоквартирном доме путем принятия решения об этом на общем собрании. Соблюдение подобной процедуры направлено на защиту прав и законных интересов таких лиц, а также пресечения со стороны управляющей организации в одностороннем порядке необоснованного, по своему собственному усмотрению, изменения платы.

В соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 31 июля 2020 г. 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее ФЗ 248) при рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее сведений), содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности.

С целью проведения оценки достоверности поступивших в обращении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с ч. 3 ст. 58 ФЗ 248 Инспекцией был направлен запрос в адрес ООО «УК МОНОЛИТ».

Согласно полученной информации размер платы за содержание жилого помещения с 01.05.2023г. был утвержден решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома 69 по пр-ту А.Дериглазова, оформленным протоколом 1 от 22.03.2023г. 

В период с 22.12.2023г. по 10.01.2024г. по инициативе управляющей организации с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) было проведено общее собрание собственников помещений по вопросу утверждения предложенной управляющей организацией платы за содержание жилого помещения в размере 28,74 руб./кв.м., однако, собственниками такое решение принято не было.

В связи с чем, руководствуясь ч.4 ст.158 ЖК РФ, управляющей организацией был применён размер платы, утверждённый постановлением Администрации г. Курска 747 от 27.12.2023г., с учётом конструктивных особенностей многоквартирного дома (за исключением работ по обслуживанию мусоропровода), в размере 21 руб. 16 коп. за 1 м2.

Вместе с тем, действующее жилищное законодательство не предусматривает изменение размера платы за содержание жилого помещения чаще одного раза в год.

В соответствии с ч.1 ст.8 и ч.1 ст.9 ФЗ 248 при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, выбираемые профилактические мероприятия, контрольные (надзорные) мероприятия, применяемые меры по пресечению и (или) устранению нарушений обязательных требований должны быть соразмерными характеру нарушений обязательных требований, вреду (ущербу), который причинен или может быть причинен охраняемым законом ценностям. 

Учитывая изложенное, Инспекцией принято решение об объявлении в адрес ООО «УК МОНОЛИТ» предостережения о недопустимости нарушения действующего законодательства при начислении платы за содержание жилого помещения.

В свою очередь, контролируемое лицо в рамках ч.4 ст.49 ФЗ 248 вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.

18 Окт 2024 08:47
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×