Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

25 января2021г в 14.35ч мною был совершен звонок в МФЦ по тел. (4712) 741480. Звонок был для получения консультации по вопросу оформления (продления) президентского пособия на первого ребенка до 3-х лет. Я уточнила список необходимых документов и сроки, в которые я должна обратиться в МФЦ для своевременного оформления пособия.

Консультант МФЦ некорректно предоставила мне информацию о сроках обращения для оформления пособия. Мне было рекомендовано обратиться с нужным комплектом документов в МФЦ в феврале (как сказала консультант “чем раньше тем лучше„, так как моему ребенку годик исполнятся в марте.

В итоге 18 февраля я обратилась в МФЦ в филиал на ул. В.Луговая. Документы у меня приняли без проблем. А через несколько дней мне позвонили из комитета по соц.защите и сообщили, что я обратилась слишком РАНО. Нужно обращаться не ранее, чем за неделю до исполнения ребенку годика.

Таким образом безграмотный сотрудник МФЦ ввел меня в заблуждение, оказав некорректную консультацию. И мне необходимо заново собирать весь комплект документов и ещё раз обращаться в МФЦ. Что является не самым удобным для меня вариантом, так как с ребёнком на руках совершенно не удобно передвигаться по городу для сбора всех необходимых справок и документов. Оставить ребенка дома мне не с кем.

Прошу разобраться в данной ситуации: почему в МФЦ работают безграмотные консультанты, которые не знают элементарных нормативных документов, на которые они обязаны ссылаться в своей работе, а не выдумывать из головы.

Прошу наказать виновного консультанта и письменно сообщить мне о принятых мерах в отношении его.

Запись телефонного разговора с консультантом МФЦ у меня имеется.

Персона Адрес Организация Дата Деньги

Сообщение №: 85062
  • Оценка модератора: Разъяснено
  • Оценка частного лица: Не определено
  • Региoн: Курская область
  • г. Курск: Центральный округ
  • Тематика: Социальная сфера
  • Социальное обеспечение населения: Назначение и выплата пособий и компенсаций
Опубликовано: 24 Фев 2021 18:29
Крайний срок:  17 Апр 2021 13:14
На доработке: 18 Мар 2021 13:14
Закрыто:  15 Апр 2021 15:56

Ответственный Министерство цифрового развития и связи Курской области

Ваше обращение по вопросу получения государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (далее – государственная услуга) рассмотрено комитетом цифрового развития и связи Курской области (далее - комитет), в пределах предоставленных полномочий.

Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – АУ КО «МФЦ»).

Непосредственно полномочия по предоставлению государственной услуги возложены на комитет социальной защиты населения города Курска. Данный орган местного самоуправления принимает решение по назначению (либо об отказе в назначении) вышеуказанной выплаты.

В соответствии с пунктом 26 Порядка осуществления ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка и (или) второго ребенка, обращения за назначением указанных выплат, а также перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого и (или) второго ребенка, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.12.2017 № 889н, ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка назначается на срок до достижения ребенком возраста одного года.

По истечении указанного срока заявитель вправе подать новое заявление о назначении выплат сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет.

Исходя из установленного порядка обращение за предоставлением вышеназванной услуги возможно после достижения ребенком возраста 1 года.

Доход семьи, учитываемый при назначении ребенку ежемесячной выплаты до двух лет, должен быть представлен за 12 месяцев. Двенадцатимесячный период исчисляется от месяца исполнения ребенку одного года. Т.е., если ребенку исполняется год 5 марта, то доходы должны быть представлены за период с 01.09.2019 по 31.08.2020. Подача документов до достижения ребенком одного года (двух лет) законодательством не предусмотрена.

По фактам, изложенным Вами в обращении, в отношении работников контакт-центра АУ КО «МФЦ» проведена проверка по вопросу корректности предоставленной Вам информации, в ходе которой прослушаны аудиозаписи телефонных звонков от 25 января, 1, 12, 15 февраля 2021 года.

По результатам проверки с работниками контакт-центра АУ КО «МФЦ», осуществлявшими консультирование Вас, проведена разъяснительная работа по вопросу обеспечения предоставления информации в понятной для заявителя форме, исключающей возможность ошибочного или двоякого понимания (толкования)а также предоставления заявителю информации в объеме, необходимом для оказания соответствующей услуги. Кроме того, работникам контакт-центра строго указано на необходимость осуществления консультаций по предоставлению государственных и муниципальных услуг исключительно в соответствии с требованиями действующего законодательства.

15 Апр 2021 15:56

ОЛЕСЯ НЕФЕДОВА

Считаю данный ответ отпиской. Так как 25 января меня действительно проинформировали о том, что нужно обратиться для продления за 1-2 недели до исполнения годика ребенку. А если уж быть точнее, то прозвучала фраза "ЧЕМ РАНЬЩЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ". Запись разговора у меня тоже имеется. О том, что мне нужно обратиться в МАРТЕ не было озвучено. 22 февраля - был выходным днём. Поэтому я записалась до наступления продолжительных праздничных дней. И в дальнейшем я уже опиралась на данные этой консультации. Не зависимо сколько раз я звонила и пыталась записаться. Сотрудники совершенно не компетентны. Далее суть вопроса не решена. По доходам при первом обращении моя семья могла рассчитывать на получение пособия на 1 ребенка до 3 лет. Но в силу того, что якобы я нарушила сроки мне отказали. Кто компенсирует мне отказ в данном пособии моей семье? Какую ответственность понес безграмотный консультант, который выдумывает свои ответы на вопросы звонящих?
17 Мар 2021 18:23

Ответственный Министерство цифрового развития и связи Курской области

Уважаемая Олеся Геннадьевна!

Ваше обращение, поступившее в Администрацию Курской области, рассмотрено комитетом цифрового развития и связи Курской области (далее – комитет).
Комитет осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении автономного учреждения Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее – АУ КО «МФЦ»). 
По информации директора АУ КО «МФЦ» С.В. Кожевникова в ходе прослушивания телефонных звонков, осуществленных Вами в контакт-центр АУ КО «МФЦ», установлено следующее.
25.01.2021 Вы обратились в контакт-центр АУ КО «МФЦ» с целью получения информации о порядке продления ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка, а также сроке обращения за услугой, если один год ребенку исполняется 8 марта 2021 года.
Работником контакт-центра АУ КО «МФЦ» была предоставлена информация о том, что заявление о назначении пособия при рождении первого ребенка при его переоформлении необходимо подать за 1-2 недели до дня рождения ребенка, то есть ориентировочно 22 февраля. 
01.02.2021 Вы обратилась в контакт-центр АУ КО «МФЦ» с целью уточнения перечня документов, необходимых для продления ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка, а также осуществления порядка предварительной записи на получение государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка. 
Вам была предоставлена необходимая информация.
12.02.2021 при осуществлении Вами предварительной записи на прием 18.02.2021 в филиал № 1 АУ КО «МФЦ» сотруднику контакт-центр АУ КО «МФЦ» при телефонном разговоре дата достижения ребенком возраста одного года Вами не сообщалась.
15.02.2021 Вы позвонили контакт-центр АУ КО «МФЦ» с целью осуществления предварительной записи на начало марта. В ходе разговора Вам была сообщена информация, что талоны предварительной записи доступны по 27.02.2021, а также даны пояснения о возможности самостоятельно записаться на прием посредством мобильного приложения «МФЦ Курск» или официального сайта АУ КО «МФЦ». 
Согласно административному регламенту по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданных полномочий Российской Федерации по назначению ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.02.2019 № 55н) ежемесячная выплата назначается со дня рождения ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на ежемесячную выплату.
Ежемесячная выплата назначается до достижения ребенком возраста одного года. По истечении этого срока заявитель подает новое заявление сначала на срок до достижения ребенком возраста двух лет, а затем на срок до достижения им возраста трех лет и представляет документ, необходимые для ее назначения (п. 74 административного регламента). 
Заявление подлежит рассмотрению уполномоченным органом в месячный срок с даты его приема (регистрации). Выплата заявителям ежемесячной выплаты осуществляется уполномоченным органом через кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления (п. 18 административного регламента).
Более конкретные сроки подачи документов нормативными правовыми актами не оговорены. Разъяснения и (или) рекомендации по срокам подачи заявления на предоставление государственной услуги по данному вопросу из комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области в АУ КО «МФЦ» не поступали.

И.о. председателя комитета  
А.Ю. Зотов

17 Мар 2021 13:41

Прикрепленные файлы:
scan.pdf 1,0 МБ
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×