Пример решения по данной теме
Анаит Матюхина

Анаит Матюхина

Тематика: Свалки твёрдых бытовых отходов
Сообщение №: 51124
Опубликована: 11 Сен 2019 12:15
Закрыто: 13 Сен 2019 10:31
Ответственное лицо: Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области 

Несанкционированные свалки твёрдых бытовых отходов

Добрый день! На официальном сайте Комитета ЖКХ и ТЭК увидела памятку по обязательствам региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (https://adm.rkursk.ru/index.php?id=13&mat_id=97511&query=%EC%F3%F1%EE%F0). Там пишут, что контейнеры могут устанавливать органы местного самоуправления, управляющие организации или региональный оператор, если расходы на приобретение включены в его тариф. А Вам не кажется, что это прямое нарушение федерального законодательства? Ведь согласно п. 90 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484 расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования. То есть, замена контейнеров возложена на регионального оператора. Или при расчете тарифа нарушили законодательство, не включив в тариф такие расходы? При этом, ни в обязанности местного самоуправления, ни в обязанности управляющих организаций, ни в минимальном перечне работ и услуг утвержденных постановлением Правительства этих расходов нету. И, при приобретении контейнеров, органы местного самоуправления превысят свои полномочия, а управляющие организации вместе с ними, и, как минимум, будут обвинены в нецелевом использовании денежных средств населения. Кроме того, я являюсь владельцем дома в частном секторе. Контейнеры на моей улице такие дырявые, что при погрузке весь мусор высыпается. Мне пойти по всей улице с протянутой рукой, чтобы купить контейнер? Или, все-таки контейнеры заменит региональный оператор?

Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. № 89 – ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления относится: - создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; - определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мет (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Так, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов находится на придомовой территории, то такая обязанность возложена на собственников жилого помещения или на организации обслуживающие жилой фонд (Управляющие компании, Товарищество собственников жилья и т.д.).

Опубликовано: 13 Сен 2019 10:31

Комитет по тарифам и ценам Курской области

Вопрос, на основании которого сообщение было возвращено на доработку, находится в компетенции комитета ЖКХ и ТЭК Курской области.

Опубликовано: 12 Сен 2019 17:00

Анаит Матюхина

Так мне не ответили на вопрос: куда мне обращаться за заменой контейнера? Комитет по тарифам еще через 3 года будет принимать тарифы. А контейнер разбит сейчас. Экопол отказывается менять, отправляет в Эко-сервис. А прибыль от деятельности получает Экопол. И у меня нет договорных отношений с Эко-сервисом. Это точно так же, если Горводоканал для замены труб холодной воды будет направлять в Теплосеть.

Опубликовано: 12 Сен 2019 11:57

Комитет по тарифам и ценам Курской области

Добрый день! В соответствии с действующим законодательством, предельные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «Экопол» были установлены комитетом по тарифам и ценам Курской области 20 декабря 2018 г. Изменения, внесенные в пункт 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 №484, о том, что расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования, вступили в силу 27 декабря 2018 г. Пунктом 11 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 №484, предусмотрено, что, в случае, если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов, такие расходы учитываются органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на третий годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.

Опубликовано: 12 Сен 2019 10:56

Управление по работе с обращениями граждан

Данное сообщение будет перенаправлено для исполнения в Комитет по тарифам и ценам Курской области

Опубликовано: 11 Сен 2019 15:18
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×