Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

Реорганизация системы общественного транспорта Порог голосования не пройден

На данный момент общественным транспортом перегружена центральная часть города и главные улицы, их необходимо разгрузить для снижения трафика и устранения пробок.

Описание идеи

Чтобы разгрузить центральные улицы города и убрать избыточное число маршрутов общественного транспорта, можно организовать маршруты с бесплатной пересадкой в определенных пересадочных узлах. Для маршрутов из периферийных районов города такие узлы будут конечными остановками, на которых сразу же можно будет пересесть на центральный маршрут, который идет по трем главным улицам города Дзержинского, Ленина и Карла Маркса. Соответственно этому, необходимо организовать четыре пересадочных узла: на пл. Дзержинского (для Сеймского округа и Северо-западного района), на Красной площади (для Стрелецкой слободы), на Московской площади (для Железнодорожного округа), на кольце вокруг ТРЦ «Мегагринн» - СХА (для мкр «Заря», северной части города и, возможно, для Северо-западного района тоже).

Чтобы обеспечить бесплатную пересадку, нужно организовать оплату проезда при выходе на всех остановках, кроме пересадочного узла (предполагается, что там пассажиры пересядут на другой автобус без дополнительной платы). Может возникнуть ситуация, что люди в некоторых случаях будут доезжать до пересадочного узла, выходить там и не садиться на следующий автобус, т. е. осуществлять проезд без оплаты. Для решения этой пробелмы можно использовать несколько вариантов:

Покрыть подобные убытки путем общего незначительного повышения стоимости проезда.

Оборудовать пересадочные узлы турникетами, с оплатой проезда при выходе с пересадочного узла, а не в автобусе. Но тогда придется обустраивать закрытыми.

Ввести систему транспортных карт, где бы учитывалось, сколько пересадок сделал пассажир и где он должен оплатить проезд (по типу системы пересадки с метро на МЦК в Москве). Карты могут быть как постоянными, так и разовыми.

Для соединения транспортом периферийных районов, минуя центр, организуются «длинные» маршруты. Они проходят в обход главных улиц города и служат для беспересадочной связи окраинных районов между собой.

Что касается маршрутной сети: по приблизительному подсчету, для работы такой системы в Курске понадобится примерно 50 маршрутов (а не 100 с лишним, как есть сейчас). При этом на маршрутах будет необходимо сократить интервал движения, сделав его в среднем 3-7 минут в зависимости от нагрузки. Самым коротким интервал должен быть на «центральном» маршруте, чтобы пассажиры могли мгновенно совершить пересадку без долгого ожидания.

Примерный список маршрутов:

  1. Центр (от пл. Дзержинского через ул. Ленина до СХА)
  2. Аэропорт Московская пл.
  3. АПЗ-20 Московская пл.
  4. ул. Ильича Московская пл.
  5. ул. 3-я Щигровская Московская пл.
  6. ул. Чайковского Московская пл.
  7. Ж/д вокзал Московская пл.
  8. Ул. Фестивальная СХА
  9. ТЦ «Метро» - СХА
  10. пр-т Дериглазова СХА
  11. Ул. Понизовка СХА
  12. Ул. Нижняя Казацкая СХА
  13. СЧПУ ул.Пучковка СХА
  14. Пос. Березовая роща СХА
  15. Северо-западный р-н СХА
  16. пр-т Дружбы СХА
  17. пр-т Плевицкой СХА
  18. пр-т Клыкова СХА
  19. ул. Бурцевка пл. Дзержинского
  20. Парк Солянка пл. Дзержинского
  21. КЗТЗ пл. Дзержинского
  22. пл. Комарова пл. Дзержинского
  23. ул. Парковая пл. Дзержинского
  24. ул. Черняховского пл. Дзержинского
  25. Волокно пл. Дзержинского
  26. ул. Аллейная пл. Дзержинского
  27. Магистральный пр-д пл. Дзержинского
  28. ул. 1-я Степная пл. Дзержинского
  29. ул. 1-я Строительная пл. Дзержинского
    «Длинные маршруты»:
  30. пр-т Дериглазова Северо-западный район КЗТЗ
  31. пр-т Дериглазова ул. Дубровинского АПЗ-20
  32. пр-т Дериглазова ул. 50 лет Октября Волокно
  33. пр-т Дериглазова ул. 50 лет Октября Магистральный пр-д
  34. АПЗ-20 Стрелецкая сл. - Волокно
  35. АПЗ-20 Стрелецкая сл. - Магистральный пр-д
  36. АПЗ-20 Стрелецкая сл. - КЗТЗ Северо-западный район

Ближайшие пригородные маршруты так же можно организовать с применением беспересадочного узла

  1. Пос. Маршала Жукова Ж/д вокзал
  2. Халино Ж/д вокзал
  3. Щетинка Ж/д вокзал
  4. Букреевка Ж/д вокзал
  5. Зорино пл. Дзержинского
  6. Кукуевка Льговский поворот
  7. 1-е Цветово Льговский поворот
  8. Ворошнево Льговский поворот
  9. Моква пл. Дзержинского
  10. Духовец пл. Дзержинского
  11. Касиновский СХА
  12. Татаренкова СХА 

Все вышесказанное относится только к автобусным маршрутам. Маршруты электротранспорта пока лучше оставить без изменений из-за сложности в их переорганизации.

Эффект от реализации идеи

На главных улицах города остается один маршрут вместо нескольких десятков, что позволяет разгрузить дороги. Маршруты на периферии оптимизированы и не дублируются.

Пашкова Лилия

Пашкова Лилия

Уровень реализации: Муниципальный
Региoн: Курская область
г. Курск: Центральный округ
Тематика: Автомобильные дороги
Категория: Дороги. Транспорт
Ответственный: Администрация города Курска
Номер инициативы: 63556
Дата создания: 29.09.2020
Дата окончания голосования: 29.10.2020
За идею подано голосов: 7
Прогресс голосования:
7 из 30
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×