Пожалуйста, оцените решение
Вы уверены?
Запланировано до
Пожалуйста, опишите причину отклонения
Выберите сертификат для подписи:
Редактирование комментария
Нарушения в вопросах оплаты услуг ЖКХ Решение подтверждено
Нарушения в сфере ЖКХ
-
Модерация
08 февраля 2022 года 14:22 -
В работе
c 08 февраля 2022 года
-
Ожидает подтверждения
- Решено
11 марта 2022 года
- Оценка модератора: Разъяснено
- Оценка частного лица: Не определено
- Уведомлен: Нет
- Региoн: Курская область
- Район: Железногорский
- Тематика: ЖКХ
- Многоквартирные дома: Нарушения в вопросах оплаты услуг ЖКХ
Крайний срок: 10 Мар 2022 13:43
Закрыто: 11 Мар 2022 16:00
Модератор ЦУР Курской области
Ответственный Государственная жилищная инспекция Курской области
Уважаемая Наталья Геннадьевна, здравствуйте! По информации Администрации Железногорского района Курской области установлено, что жилые дома в п.Магнитном, Железногорского района были подготовлены к отопительному сезону 2021-2022гг., что подтверждается паспортом готовности дома к эксплуатации в зимних условиях. В тоже время управляющей организацией ООО «Магнитный» в адрес Администрации Железногорского района были предоставлены акты промывки и опрессовки системы теплоснабжения в жилых домах поселка Магнитный.
Государственной жилищной инспекцией Курской области по обращениям жителей п. Магнитный, Железногорского района проводились проверки в отношении управляющей организации ООО «Магнитный», по выявленным нарушениям были выданы предписания по следующим видам работ: ремонт кровли, стыков панелей, ступеней входов в подъезды МКД, замена или ремонт оконных и дверных блоков, козырьков входов в подъезды со сроком исполнения в срок до 15.04.2022г.
Проверка будет проведена госжилинспекцией Курской области после истечения установленного срока.
Фасады домов в п. Магнитный находятся в удовлетворительном исправном состоянии.
Все ранее поступившие в адрес госжилинспекции Курской области обращения были рассмотрены и даны письменные ответы.
Ранее по поступившим обращениям были проведены мероприятия по контролю на месте, по результату которых было установлено, что температура горячей воды в точках водоразбора квартир домов №9, 11 по ул. Юбилейная составляет от + 40,40С, до + 44,80С, что не соответствует нормативному уровню. Температура теплоносителя (горячей воды на вводе в дом) составила: подающий трубопровод + 46,20С, что не обеспечивает нормативную температуру в точках водоразбора в квартирах домов.
По факту выявленного нарушения в отношении управляющей организации ООО «Магнитный» было выдано предписание обязывающие принять меры обеспечивающие предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению нормативного качества.
О проведении проверки выданного предписания в Ваш адрес будет направлено уведомление о дате и времени проведении проверки.
В тоже время температура воздуха в квартирах жилых домов в п. Магнитный соответствует нормативным требованиям, указанным в подпункте 15 пункта VI приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, система отопления находится в рабочем состоянии, отопительные приборы прогревались равномерно.
Дополнительно разъясняю, что действующим законодательством расчетные значения температуры теплоносителя в зависимости от температуры внешнего воздуха, необходимых для оказания коммунальной услуги «отопление», не установлены. Температурный режим для системы отопления и соответственно температура теплоносителя может быть разной, но температура в помещении должна соответствовать действующему законодательству.
В силу п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее — Правила) при предоставлении в расчетном периоде потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Согласно пункту 101 Правил при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Раздел Х Правил предусматривает порядок установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества.
Согласно пункту 109 Правил акт нарушения качества коммунальной услуги оформляется актом, в котором указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.
Акты, подтверждающие предоставление услуги по отоплению ненадлежащего качества, к Вашему обращению не приложены.
Действующим законодательством предусмотрено, что управляющая организация обязана отвечать на письменные обращения, поступившие в их адрес от собственников (пользователей) помещений в многоквартирном доме, находящихся в их управлении.
Порядок, способы и сроки предоставления ответа на обращение собственника (пользователя) помещения в многоквартирном доме предусмотрены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 (далее – Правила).
В соответствии с п.36 Правил срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, соответствующего запроса (обращения).
Восстановить хронологию событий получения или не получения ответа на Ваше обращение, а также дать правовую оценку действиям управляющей организации не предоставляется возможным, так как Вами не приложено заявление, ответ на которое Вы не получили.
Штатное расписание –документ, определяющий структуру, штатный состав и штатную численность организации в соответствии с её Уставом.
Согласно постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 штатное расписание нужно для оформления структуры, численности и состава штата организации в соответствии с ее Уставом. Для штатного расписания есть унифицированная форма № Т-3. С 01.01.2013г. она не обязательна для применения, носит рекомендательный характер, поэтому управляющая организация может разработать свою форму штатного расписания. Проверка штатного расписания управляющей организации не входит в полномочия Инспекции.
Собственники помещений не лишены права проведения общего собрания собственников помещений.
Кроме того, согласно ч.2 ст. 45 ЖК РФ внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников.
На основании ст.ст. 45,46,47,48 ЖК РФ собственники обладают правом провести годовое общее собрание и внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Внеочередное общее собрание собственников помещений, в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном Жилищным Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.
Если Вы считаете, что своими действиями управляющая организация нарушила Ваши права, защитить их Вы можете в судебном порядке.
Обязанность управляющей организации ежегодно организовывать и проводить общее собрание собственников помещений дома в целях отчета об управлении домом законом не установлена.
Дать правовую оценку начисления в квитанции платы за водоснабжение с нарушением не предоставляется возможным, так как квитанции, в которых нарушены права потребителей не предоставлена.