Пожалуйста, оцените решение
Вы уверены?
Запланировано до
Пожалуйста, опишите причину отклонения
Выберите сертификат для подписи:
Редактирование комментария
Длительное неисполнение заявок управляющей компанией Решение подтверждено
На протяжении 12 месяцев в подъезде ощущается неприятный запах плесени и повышенная влажность, испарения. В подвальном помещении постоянно происходит протечка труб горячего водоснабжения/водоотведения (канализации). На неоднократные обращение в УК, компания не реагирует, никаких работ по устранению не производит.
-
Модерация
13 июля 2023 года 15:47 -
В работе
c 13 июля 2023 года
-
Ожидает подтверждения
- Решено
10 августа 2023 года
- Оценка модератора: Разъяснено
- Оценка частного лица: Не определено
- Уведомлен: Нет
- Региoн: Курская область
- г. Курск: Центральный округ
- Тематика: ЖКХ
- Многоквартирные дома: Длительное неисполнение заявок
Крайний срок: 12 Авг 2023 15:37
Закрыто: 10 Авг 2023 15:47
Модератор ЦУР Курской области
Ответственный Государственная жилищная инспекция Курской области
Здравствуйте, уважаемая Анна Георгиевна!
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 31 июля 2020 г. 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее ФЗ 248) при рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее сведений), содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности.
С целью проведения оценки достоверности поступивших в Вашем обращении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с ч. 3 ст. 58 ФЗ 248 инспекцией были запрошены у контролируемого лица ООО «УК Энергия» пояснения.
По итогам рассмотрения официально полученных сведений установлено, что трубопроводы ХВС, ГВС и канализации в подвальном помещении дома 190А по ул. Скорятина, г. Курска находятся в технически исправном состоянии, протечек не выявлено. Подвальное помещение находится в удовлетворительном санитарном состоянии.
Также по предоставленной информации восстановительные работы кровли входа в подвальное помещение включены в план текущего ремонта на 3-й квартал текущего года.
В соответствии со ст. 8 ФЗ 248 при осуществлении государственного контроля (надзора) проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны обеспечивать стимулы к добросовестному соблюдению обязательных требований и минимизацию потенциальной выгоды от нарушений обязательных требований.
Государственной жилищной инспекцией Курской области принято решение об объявлении контролируемому лицу ООО «УК Энергия» предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, и принятию мер по ремонту кровли входа в подвальное помещение дома 190А по ул. Скорятина, г. Курска.
Кроме того сообщаю, что порядок уменьшения размера платы за содержание жилого помещения в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества, в том числе ее полного неоказания, установлен Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее Правила 491)
В частности, согласно п. 6 Правил 491, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте нарушения качества в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения. Акт нарушения качества в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки качества оказанных услуг (например, исполнителя) от подписания акта проверки, такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
Таким образом, при наличии у Вас надлежащим образом составленного акта нарушения качества в оказании услуг или выполнения/невыполнения работ по содержанию общего имущества, Вы вправе обратиться в адрес управляющей организации для проведения соответствующего перерасчета и, в случае отказа от проведения Вам перерасчета платы Вы вправе обратиться в суд для защиты своих прав в судебном порядке.
Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения.
Обращаю Ваше внимание на то, что выбор способа управления и управляющей организации это право самих собственников. Любой собственник помещения в данном доме вправе инициировать общее собрание (в порядке, предусмотренном ст. 45-48 Жилищного кодекса РФ) и вынести на обсуждение общего собрания собственников вопрос об изменении способа управления многоквартирным домом или управляющей организации, если не исполняются условия договора управления. Решение собственников помещений оформляется протоколом, который необходимо направить в адрес управляющей организации, осуществляющей управление домом.
В соответствии со статьей 11 Жилищного Кодекса РФ защиту нарушенных жилищных прав Вы можете осуществить в порядке гражданского судопроизводства.