Пожалуйста, оцените решение
Вы уверены?
Запланировано до
Пожалуйста, опишите причину отклонения
Выберите сертификат для подписи:
Редактирование комментария
Длительное неисполнение заявок управляющей компанией Решение подтверждено
Согласно ответа Панькова в МКД КЛЫКОВА, 92 имеется укрытие под 3-м подъездом, но все жильцы видят и знают что данное помещение занято уборщицей без согласования с собственниками.прошу провести проверку по данному факту
-
Модерация
23 апреля 2024 года 09:03 -
В работе
c 23 апреля 2024 года
-
Запланировано
до 25 июня 2024 года -
На доработке
c 21 июня 2024 года -
Ожидает подтверждения
- Решено
21 июня 2024 года
- Оценка модератора: Разъяснено
- Оценка частного лица: Не определено
- Уведомлен: Нет
- Региoн: Курская область
- г. Курск: Центральный округ
- Тематика: ЖКХ
- Многоквартирные дома: Длительное неисполнение заявок
Запланировано до: 25 Июн 2024 12:00
Крайний срок: 25 Июн 2024 12:00
На доработке: 21 Июн 2024 10:27
Закрыто: 21 Июн 2024 10:28
Модератор ЦУР Курской области
Ответственный Государственная жилищная инспекция Курской области
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Юрьевна!
Порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован Федеральным законом от 02.05.2006 г. 59 -ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Указанный нормативно правовой акт не содержит запрета направлять один ответ на несколько обращений поступивших от одного заявителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 31 июля 2020 г. 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее ФЗ 248) при рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее сведений), содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности.
С целью проведения оценки достоверности поступивших в Вашем обращении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с ч. 3 ст. 58 ФЗ 248 инспекцией были запрошены у контролируемого лица пояснения.
По итогам рассмотрения официально полученных сведений установлено, что фасад и сооружения многоквартирного дома 92 по пр-ту В.Клыкова, г.Курска находятся в удовлетворительном техническом состоянии; козырьки находятся в технически исправном состоянии, управляющей организацией выполнены работы по ремонту дверных откосов; все элементы детской и спортивной площадки на придомовой территории соответствуют нормам безопасности, травмоопасные предметы отсутствуют; управляющей организацией были выполнены работы по ремонту и окраске ограждений по периметру дома, детской, спортивной площадки, клумб, а также выполнено озеленение; придомовая территория находится в удовлетворительном санитарном состоянии, что подтверждено актом осмотра и фотоотчетом.
Также в соответствии с п.4.3.9. договора управления многоквартирным домом, управляющая организация имеет право использовать подсобные помещения дома для хранения инвентаря и специальных материалов технических служб управляющей организации. Таким образом, техническое помещение под 3-м подъездом правомерно используется управляющей организацией в интересах собственников для хранения уборочного инвентаря.
Одновременно сообщаю, что управляющие организации выполняют работы и оказывают услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. Отношения, возникающие между собственниками помещений в многоквартирном доме и управляющей организацией, регулируются Законом РФ от 07.02.1992 2300-1 «О защите прав потребителей». Это значит, что установление судом нарушения прав собственников достаточное основание для взыскания с управляющей организации компенсации морального вреда.
Согласно п.5 ч.5 ст.161.1 ЖК РФ, контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме осуществляет Совет многоквартирного дома.
Положением п.4, ч.8 ст.161.1 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что председатель Совета многоквартирного дома в том числе, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и т. д.
В случае, если у Вас возникают сомнения относительно стоимости, качества и объемов выполненных работ и услуг, в соответствии с п. 40 Правил содержания общего имущества в доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в доме ненадлежащего качества и (или)с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. 491, собственники помещений вправе проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе и проведения соответствующей экспертизы). При этом проведение данной проверки в полномочия инспекции и не входит.
Для оказания квалифицированных услуг, управляющая организация вправе осуществлять работы своими силами, а также для осуществления работ имеет право принимать в штат необходимых специалистов или может привлекать специализированные организации.
Понудить управляющую организацию указать подрядную организацию, выполняющую работы по ремонту, не входит в полномочия инспекции.
Кроме того сообщаю, что порядок уменьшения размера платы за содержание жилого помещения в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества, в том числе ее полного неоказания, установлен Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее Правила 491)
В частности, согласно п. 6 Правил 491, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте нарушения качества в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения. Акт нарушения качества в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки качества оказанных услуг (например, исполнителя) от подписания акта проверки, такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
Таким образом, при наличии у Вас надлежащим образом составленного акта нарушения качества в оказании услуг или выполнения/невыполнения работ по содержанию общего имущества, Вы вправе обратиться в адрес управляющей организации для проведения соответствующего перерасчета и, в случае отказа от проведения Вам перерасчета платы Вы вправе обратиться в суд для защиты своих прав в судебном порядке.
Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения.
Обращаю Ваше внимание на то, что выбор способа управления и управляющей организации это право самих собственников. Любой собственник помещения в данном доме вправе инициировать общее собрание (в порядке, предусмотренном ст. 45-48 Жилищного кодекса РФ) и вынести на обсуждение общего собрания собственников вопрос об изменении способа управления многоквартирным домом или управляющей организации, если не исполняются условия договора управления. Решение собственников помещений оформляется протоколом, который необходимо направить в адрес управляющей организации, осуществляющей управление домом.
В соответствии со статьей 11 Жилищного Кодекса РФ защиту нарушенных жилищных прав Вы можете осуществить в порядке гражданского судопроизводства.
Ответственный Государственная жилищная инспекция Курской области
Здравствуйте! Ваше обращение находится на рассмотрении в государственной жилищной инспекции Курской области. Ответ Вам будет дан в срок, предусмотренный законом (не позднее 30 дней).
Марьенкова Татьяна Юрьевна
Ответственный Государственная жилищная инспекция Курской области
Здравствуйте, уважаемая Татьяна Юрьевна!
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Федерального закона от 31 июля 2020 г. 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее ФЗ 248) при рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее сведений), содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом контрольного (надзорного) органа проводится оценка их достоверности.
С целью проведения оценки достоверности поступивших в Вашем обращении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с ч. 3 ст. 58 ФЗ 248 инспекцией были запрошены у контролируемого лица пояснения.
По итогам рассмотрения официально полученных от управляющей организации сведений установлено, что фасад и сооружения на придомовой территории многоквартирного дома 92 по пр-ту В.Клыкова, г.Курска находятся в удовлетворительном технически состоянии, выступающие части металлических конструкций (арматура) в том числе при входе в ломбард, угрожающие здоровью граждан отсутствуют, что подтверждено актом осмотра и фотоотчетом.
Также в соответствии с п.4.3.9. договора управления многоквартирным домом, управляющая организация имеет право использовать подсобные помещения дома для хранения инвентаря и специальных материалов технических служб управляющей организации. Таким образом, техническое помещение под 3-м подъездом правомерно используется управляющей организацией в интересах собственников для хранения уборочного инвентаря.
Кроме того сообщаю, что порядок уменьшения размера платы за содержание жилого помещения в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества, в том числе ее полного неоказания, установлен Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (далее Правила 491)
В частности, согласно п. 6 Правил 491, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ отражается в акте нарушения качества в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание жилого помещения. Акт нарушения качества в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном постановлением Правительства РФ 354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки качества оказанных услуг (например, исполнителя) от подписания акта проверки, такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.
Таким образом, при наличии у Вас надлежащим образом составленного акта нарушения качества в оказании услуг или выполнения/невыполнения работ по содержанию общего имущества, Вы вправе обратиться в адрес управляющей организации для проведения соответствующего перерасчета и, в случае отказа от проведения Вам перерасчета платы Вы вправе обратиться в суд для защиты своих прав в судебном порядке.
Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения.
Обращаю Ваше внимание на то, что выбор способа управления и управляющей организации это право самих собственников. Любой собственник помещения в данном доме вправе инициировать общее собрание (в порядке, предусмотренном ст. 45-48 Жилищного кодекса РФ) и вынести на обсуждение общего собрания собственников вопрос об изменении способа управления многоквартирным домом или управляющей организации, если не исполняются условия договора управления. Решение собственников помещений оформляется протоколом, который необходимо направить в адрес управляющей организации, осуществляющей управление домом.
В соответствии со статьей 11 Жилищного Кодекса РФ защиту нарушенных жилищных прав Вы можете осуществить в порядке гражданского судопроизводства.
Ответственный Государственная жилищная инспекция Курской области
Здравствуйте! Ваше обращение находится на рассмотрении в государственной жилищной инспекции Курской области. Ответ Вам будет дан в срок, предусмотренный законом (не позднее 30 дней).