Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

Прошу разобраться с начислениями за отопление. За ноябрьскую квитанцию перерасчет всего 10₽, зато к тарифу прибавилось 330₽ в месяц. Откуда идут такие нормативы при расчетах, что за двухкомнатную квартиру я ежемесячно должна оплачивать почти 2300₽. Мы вроде бы не на севере живем, у нас не стоит таких морозов, за 7 месяцев отопительного сезона выходит 15900₽. Прошу провести проверку по поводу законности данных начислений.

  • Модерация
  • В работе
  • На доработке
    c 23 июля 2020 года
  • Ожидает подтверждения
    c 19 августа 2020 года
  • Решено

Свистунова Наталья
Сообщение №: 60772
Регион: Курская область
г. Курск: Центральный округ
Тематика: ЖКХ
Многоквартирные дома: Нарушения в вопросах оплаты услуг ЖКХ
Опубликовано: 03 Янв 2020 01:31
На доработке: 23 Июл 2020 15:53
Закрыто: 19 Авг 2020 07:58

Ответственный Государственная жилищная инспекция Курской области

Уважаемая Наталья, здравствуйте! Ваш жилой дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии на отопление.

В соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, дифференцированные по группам территорий, году постройки и этажности жилых домов, утверждены Приказом Комитета ЖКХ и ТЭК Курской области от 29.12.2016 172.

Норматив потребления тепловой энергии на отопление применяется для расчета размера платы за отопление равными долями в течение отопительного периода, который составляет для всех групп территорий Курской области семь месяцев (октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель).

При этом, плата за отопление по квартирам домов в квитанциях за октябрь и апрель, рассчитанная исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление, представляет собой одну из семи равных частей платы за отопление, которая выставляется за отопительный период. Таким образом, размер платы за отопление в каждом месяце отопительного периода, в том числе и неполном - октябре и апреле, независимо от даты начала и завершения отопительного сезона, будет одинаков. Размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.

Данная позиция подтверждается письмом Минстроя РФ от 23.11.2015 38988 - ОГ/04, Комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области, а также постановлением Девятнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 11.07.2017 г. по делу А35-8943/2016.

Государственная жилищная инспекция Курской области и органы исполнительной власти, не вправе изменять действующий порядок, установленный Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 101 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 354 (далее Правила) при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Раздел Х Правил предусматривает порядок установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества.

Согласно пункту 109 Правил факт нарушения качества коммунальной услуги оформляется актом, в котором указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.

Учитывая, что обращений и актов, подтверждающих факт предоставления услуг ненадлежащего качества в отопительном периоде к Вашему обращению не приложено, оснований для перерасчета не имеется.


19 Авг 2020 07:58

Свистунова Наталья

Никакого письма с уточнения не получала. Адрес объекта проспект дружбы 1,кв 67. Лицевой счет в квадре 19189. Квартира в долевой собственности, мне принадлежит 1\4. Свистунова(Амелина до замужества) Наталья Вадимовна. 

23 Июл 2020 15:59

Свистунова Наталья

С января месяца ответ так и не получен. О каком подтверждение может идти речь? 

24 Июн 2020 17:13

Ответственный Государственная жилищная инспекция Курской области

Уважаемая Наталья, здравствуйте! На Ваше обращение, поступившее в государственную жилищную инспекцию Курской области, в пределах предоставленных полномочий, сообщаю следующее. В соответствии с ч.1 ст.7 Федерального закона №59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» в обращении гражданина в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес. В поступившем от Вас обращении не указан точный почтовый адрес жилого помещения, с начислениями по которому Вы не согласны. В связи с чем, для полного и объективного рассмотрения обращения, 24.01.2020г. госжилинспекцией на портале «Действуем вместе» в Вашем личном кабинете было размещено письмо об необходимости уточнении почтового адреса жилого помещения, в частности - номера квартиры. Учитывая, что почтовый адрес жилого помещения, с начислениями по которому Вы не согласны, до настоящего времени Вами не указан, дать объективную оценку обстоятельствам, изложенным в обращении, не представляется возможным.
05 Фев 2020 16:20

Ответственный Государственная жилищная инспекция Курской области

Уважаемая, Наталья, здравствуйте! В целях оперативного решения Вашей проблемы, просим Вас уточнить номер квартиры, о которой идет речь.
24 Янв 2020 15:11

Ответственный Государственная жилищная инспекция Курской области

Уважаемая Наталья, здравствуйте ! Срок рассмотрения обращения составляет 30 рабочих дней, со дня его регистрации.
21 Янв 2020 14:06

Свистунова Наталья

Ответ так и не получен, мое обращение спустя 2,5 недели только принято в ГЖИ.
21 Янв 2020 13:51

Ответственный Государственная жилищная инспекция Курской области

Уважаемая Наталья, здравствуйте ! Ваше обращение принято на рассмотрение в государственную жилищную инспекцию. По результатам рассмотрения Вам будет дан письменный ответ.
21 Янв 2020 13:39
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×