Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

АО «Спецавтобаза по уборке г. Курска» (далее по тексту «САБ»), переименовав в ежемесячных квитанциях жилищную услугу «Сбор, транспортировка и утилизация ТБО и КГМ» с 1 января 2018 в коммунальную услугу «Сбор, транспортировка и утилизация ТКО» и с 1 октября 2018 в коммунальную услугу «Обращение с ТКО», ничего по существу для потребителей как жилищной, так и коммунальной услуг САБ, реализую декоративные и вымышленные нововведения Минстроя и ЖКХ РФ, не поменяли. Навели, лишь только, тень на плетень, как гласит народная мудрость. При этом, федеральные законодатели по инициативе Минстроя и ЖКХ РФ провели достаточно существенные изменения в действующим жилищном законодательстве, запутав потребителей очередной коррупциогенной имитацией коммунальной реформы, главном образом, для пятикратного увеличения цены к/услуги «Обращения с ТКО» с сентября 2018 года, вызвав негативный общественный резонанс, вторая волна которого организована Комитетом ЖКХ Курской области с декабря 2019 года повышением для физлиц нормативов накопления ТКО на 29 %, забыв публично обсудить годовые результаты замеров, вывозимых отходов, а также исключив публикацию отчетов исполнения п. 4 из Приказа КЖКХ Курской области № 229 от 17.12.2018 г. В частности, обращаю внимание на то, что к/услуга «Обращение с ТКО» является комплексной. Но почему-то ни САБ, ни комитеты Курской области ЖКХ, тарифов и цен не заинтересованы раскрывать стоимость компонент этой комплексной услуги, таких как транспортирование, обезвреживание, захоронение ТКО, согласно ч. 5 ст. 30 ЖК РФ, демонстрируя потребителям тесную сплочённость власти с частными компаниями и слияние их интересов, нанося ущерб личным и семейным бюджетам курян внеплановой и скрытной индексацией цены к/услуги «Обращение с ТКО». Мои неоднократные запросы в САБ о компонентах комплексной услуги и их стоимости были проигнорированы. До пятикратного повышения стоимости к/услуги «Обращение с ТКО» с сентября 2018 года, при цене 21 руб./чел. контроль за полнотой жилищной и затем коммунальной услугой «Обращения с ТКО» с бытовой позиции был не существен. А в н.в., при цене 75 руб./чел., он просто необходим. Не случайно, прокуратура г. Курска с июля 2018 года взяла исполнения полноты услуги в части обезвреживания и захоронения ТКО, которые САБ не считают нужным выполнять. Эти компоненты могут достигать уровня 35…40 % в стоимости полной комплексной услуги «Обращения с ТКО», фиктивно начисляемые, например, САБ. Что, ежемесячно для семьи из 5-ых человек будет составлять 138…158 руб. и в год — 1656…1896 руб. На одного человека в месяц — 27,5…31,5 руб. Для 400 тыс. курян — 11…12,6 млн. руб. и в год — 132,4…151,3 млн. руб., начисляемых фиктивно при 100 % неоказания услуг по обезвреживанию и захоронению ТКО. Это в год больше на 3,58 раза, чем до сентября 2018 года. Хотя и до сентября годовой уровень был, по моему мнению, не маленьким: 35,28…40,32 млн. руб. Как всегда — жадность фраера сгубила. В связи с приведенным обоснованием необходимости раскрытия комплексной услуги обращения с ТКО, требую включить в обязательном в Постановления Комитета по тарифам и ценам Курской цен и в платежные доку-менты региональных операторов по обращению с ТКО информацию о стоимости каждой из компонент комплексной услуге с подведением итоговой суммы и отметкой о их выполнении в платежном документе. А также публично предоставить доступ к результатам выполнения п. 4 из Приказа КЖКХ и № 229 от 17.12.2018г. и возможность их копирования или электронной закачки.

  • Модерация
  • В работе
  • На доработке
    c 04 февраля 2020 года
  • Ожидает подтверждения
    c 19 февраля 2020 года
  • Решено

Владимир Леонтьев
Сообщение №: 61612
Регион: Курская область
г. Курск: Центральный округ
Тематика: ЖКХ
Многоквартирные дома: Нарушения в вопросах оплаты услуг ЖКХ
Опубликовано: 27 Янв 2020 21:59
На доработке: 04 Фев 2020 08:58
Закрыто: 19 Фев 2020 10:57

Ответственный Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

Региональная политика в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (ТКО) базируется на федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. Вопросы введения новой системы обращения с ТКО, определения нормативов накопления ТКО, формирования платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО и деятельности регионального оператора по Северо-восточной зоне - АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» были Вам подробно разъяснены. На территории Курской области органом, уполномоченным на утверждение тарифов, в том числе и в области обращения с твердыми коммунальными отходами, является комитет по тарифам и ценам Курской области. Формирование единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 №484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами» и Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом ФАС России от 21.11.2016 №1638/16. Согласно действующему законодательству при расчете единого тарифа регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами учитываются расходы регионального оператора по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на объектах, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, и собственные расходы регионального оператора, включающие расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов, сбытовые расходы регионального оператора и расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов и операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 20.12.2018 №309 (в редакции от 19.12.2019) для регионального оператора АО «Спецавтобаза по уборке города Курска» на 2020 год установлены предельные единые тарифы на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами с календарной разбивкой в следующих размерах: с 1 января – 532,16 руб./куб. м на уровне декабря 2019 года; с 1 июля – 539,20 руб./куб. м с ростом 1,3% к уровню декабря 2019 года. Вышеуказанные тарифы установлены в рамках предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утвержденных постановлением Губернатора Курской области от 03.12.2019 №488-пг по муниципальному образованию «город Курск» в следующих размерах: с 1 января 2020 года - 0%, с 1 июля 2020 года – 5,6%. В указанных тарифах расходы на транспортирование твердых коммунальных отходов составляют 77,4%, расходы на захоронение твердых коммунальных отходов – 21,9%, расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками твердых коммунальных отходов – 0,7%.
19 Фев 2020 10:57

Владимир Леонтьев

Почему не ответили ни на один вопрос сообщения № 61612???? Почему ответ анонимен и не имеет подписи никакого должностного лица комитета, хотя бы уборщицы??? Почему полностью игнорировали моё предложение о раскрытии стоимости компонент комплексной услуги обращения с ТКО в НПА и в платежных документах??? Почему, в очередной раз, забыли представить доступ к отчетам об исполнении п. 4 Приказа ККЖКХ № 229 от 17.12.2019 г.??? Зачем исказили смысл сообщения № 61612 от 27.01.2020 г., фальсифицировали его тему, утопив очередной раз в словоблудии известных всем банальностях???
03 Фев 2020 19:02

Ответственный Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области

Приказом комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 18.11.2019 г. №164 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов по итогам повторных замеров с учетом всех сезонных периодов 2019 года. Согласно данного приказа, норматив накопления твердых коммунальных отходов на 1 человека составил: - для жителей МКД - 1,93 м3/год (275,61 кг/год), - для жителей ИЖС - 1,97 м3/ год (234,271 кг/год). Определение нормативов накопления твердых коммунальных отходов осуществлялось в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016г. № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» и приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 июля 2016 г. № 524/пр «Об утверждении методических рекомендаций по вопросам, связанным с определением нормативов накопления твердых коммунальных отходов». Для проведения замеров с соблюдений установленных Правил были выбраны территории муниципальных образований с преобладающей промышленной и сельскохозяйственной отраслью. В целях обеспечения должного контроля, комитетом ЖКХ и ТЭК Курской области, были созданы рабочие группы с участием ответственных лиц органов местного самоуправления и представителей региональных операторов. Проведение натуральных замеров в летний и осенний периоды года с подготовкой паспортов объектов и предоставлением сводных сезонных ведомостей обеспечивалось в рамках Государственных контрактов, заключенных с ФГБОУ высшего образования «Юго-Западный государственный университет». Одновременно осуществлялся дополнительный контроль за ходом проведения работ с использованием системы ГЛОНАСС и видеонаблюдения на полигонах региональных операторов. Указанные мероприятия позволили обеспечить максимальную открытость проводимых замеров. Результаты замеров получили положительное заключение независимой экспертной организации ООО «Бизнес-Аудит». Кроме того, оценка проведенной работы по определению нормативов накопления была дана в ходе визита немецких экспертов в рамках российско-германского проекта «Климатически нейтральное обращение с отходами в Российской Федерации». Результаты проведенной работы по определению нормативов накопления широко освещались в средствах массовой информации Курской области. В соответствии с п.4 приказа комитета жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области от 17.12.2019 № 229 «О нормативах накопления твердых коммунальных отходов для Курской области» через операторов спутниковой навигации ГЛОНАСС обеспечен круглосуточный доступ к сигналам спецтехники региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Поступающая информация по количеству транспортных средств на линии, их пробеге, интенсивности, регулярности вывоза отходов с контейнерных площадок, количества посещений полигонов и другая анализируется, а также используется при рассмотрении обращений граждан. Что касается утверждения предельного единого тарифа на услугу региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, то данный вопрос находится в компетенции комитета по тарифам и ценам Курской области.
03 Фев 2020 16:46
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×