Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:

Прошу обратить внимание на холодное водоснабжение. С августа напор воды минимален. И если раньше это оправдывали сезоном полива в частном секторе, то сейчас это явно не так. Проблема в другом. В предыдущие годы напор воды в летний период был гораздо лучше. В ситуации когда требуется особое внимание уделить гигиене, мы увы не можем полноценно использовать возможности водоснабжения.

  • Модерация
  • В работе
  • На доработке
    c 19 октября 2020 года
  • Ожидает подтверждения
    c 19 октября 2020 года
  • Решено

Анна Лапикова
Сообщение №: 73013
Регион: Курская область
г. Курск: Центральный округ
Тематика: ЖКХ
Многоквартирные дома: Качество водоснабжения
Опубликовано: 25 Сен 2020 15:23
На доработке: 19 Окт 2020 09:09
Закрыто: 19 Окт 2020 13:12

Ответственный Государственная жилищная инспекция Курской области

Уважаемая Анна, здравствуйте! В связи с многочисленными обращениями жителей по вопросу некачественного предоставления услуги «холодное водоснабжение», госжилинспекцией направлено требование в адрес МУП «Курскводоканал» и управляющей организации о принятии оперативных мер по качественному предоставлению указанной коммунальной услуги.   

19 Окт 2020 13:11

Анна Лапикова

Акт о соответствии требованиям это прекрасно. Но что делать с фактами? На фото сравнение напора горячей и холодной воды.
17 Окт 2020 09:54

Ответственный Государственная жилищная инспекция Курской области

Уважаемая Анна, здравствуйте! В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

За надлежащую эксплуатацию общего имущества в МКД несет ответственность организация, осуществляющая управление домом согласно договору управления.

  В ходе проведенной работниками МУП «Курскводоканал» совместно с представителями управляющей организации проверки установлено, что давление холодной воды на вводе в многоквартирный жилой дом 5/5 по ул. Школьная соответствует нормативным требованиям, что подтверждается актом.

         Обращаю Ваше внимание, что Федеральным законом от 01.04.2020 г. 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 г. 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».                              В соответствии с указанными изменениями, а также в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2020г. 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.04.2007г. 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля до 31 декабря 2020г. включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и проведение которых согласовано органами прокуратуры.

Далее разъясняю, что государственная жилищная инспекция Курской области рассматривает обращения граждан в пределах предоставленных полномочий в соответствии с нормами действующего законодательства.   Основания для проведения проверки контролирующим органом регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008г. 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

         В тоже время управляющей компании поручено обеспечить контроль за предоставлением качественной услуги по холодному водоснабжению.

Дополнительно разъясняю, что согласно пп. «г» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011г. 354 (далее Правила) Исполнитель обязан производить в установленном Правилами порядке при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В соответствии с I разделом Приложения 1 Правил к качеству коммунальной услуги по холодному водоснабжению относятся следующие требования: бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение, постоянное соответствие состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01), давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора: в многоквартирных домах и жилых домах - от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); у водоразборных колонок - не менее 0,1 МПа (1 кгс/кв. см).

В силу п. 101 Правил при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением 2 к Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением 1 к Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148(53)  Правил, размер платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества подлежит уменьшению в порядке, предусмотренном приложением 3 к  Правилам.

Раздел Х Правил предусматривает порядок установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества. 

Согласно п. 109 Правил по окончании проверки составляется акт проверки. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги, а в случаях, указанных в пункте 148(54) Правил, также информация, указанная в пункте 124(11) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2012 г. N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

В соответствии с п. 110(1) Правил в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствии исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

16 Окт 2020 12:51
Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×