Пожалуйста, оцените решение
Вы уверены?
Запланировано до
Пожалуйста, опишите причину отклонения
Выберите сертификат для подписи:
Редактирование комментария
Неудовлетворительное качество предоставления социальных услуг на дому Решение подтверждено
Обращение.
Собственники квартир г. Железногорск Курской обл. По улице энтузиавтов 2 обращаются к вам за помощью — ген. Директор ООО «УК» «КУРС» Шевцов Р. Ю. за последние 3 года игнорирует нас, собрания жильцов не проводит, не доводит сведения до собственников, об использовании МОП. Обращались в жилищную инспекцию г. Курска, но так и не получили ответа.
25.12.2019 г. Собственниками квартир, было подано заявление на повышение действующего тарифа МОП на величину сложившейся в 2019 году инфляции, высчетанной органами государственной власти, но ген. директор Шевцов поднял тариф на 22,14%. Как так можно? Работы по нашему дому не ведутся, куда уходят наши взносы? Надеемся на вашу помощь, с уважением Киреева Л. П.
- Модерация
-
В работе
-
На доработке
c 20 ноября 2020 года -
Ожидает подтверждения
- Решено
15 декабря 2020 года
- Оценка модератора: Разъяснено
- Оценка частного лица: Не определено
- Региoн: Курская область
- Городской округ: г. Железногорск
- Тематика: Социальная сфера
- Социальное обеспечение населения: На дому
Крайний срок: 20 Дек 2020 14:45
На доработке: 20 Ноя 2020 14:45
Закрыто: 15 Дек 2020 08:28
Ответственный Государственная жилищная инспекция Курской области
Уважаемая Лариса, здравствуйте! На вопросы, поднятые в Вашем обращении, Вам ранее были даны ответы в письме №01.302-05/9001 от 09.11.2020г. Повторно поясняю, что в связи с особенностями проведения проверок, в том числе внеплановых документарных, установленных постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2020г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проверочные мероприятия органами государственного контроля (надзора) до 31.12.2020г. могут осуществляться только в случае наличия причинение вреда или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и проведение которых согласовано органами прокуратуры.
Таких оснований из Вашего обращения не усматривается.
При этом, в связи с тем, что приведенные Вами в обращении доводы подлежат выяснению в рамках проведения документарной проверки, дать им правовую оценку в настоящее время не представляется возможным.
При снятии ограничительных мероприятий, Вы вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Курской области для проведения проверки по изложенным в обращении фактам.
Модератор ЦУР Курской области
Комментарий заявителя
"На наш номер 74526 от 12.10.20 получили 3 ответа, но проблема не решена
Нарушения ЖК РФ ч. 7 ст. 156 и ч. 10.1 ст. 161 не устранены. Решения собственников квартир по увеличению размера оплаты за содержание жилого помещения на 4% игнорируется. Генеральный директор "ООО" "КУРС" Шевцов Р. Ю. Повысил оплату на 22.14%, доступа к информации об основных показателях (сметах, актов приемки выполненных работ) при его посещения. В приемные часы не представляет, на сайте этого нет, только общие цифры. Как это понимать? Фото собрания о решении собственников квартир на 4% ещё раз высылаем. Платежный документ об оплате за содержание и ремонт помещения, до и после повышения на 22.14%, представляем. Что ещё нужно для решения нашего вопроса, который сильно отражается на финансовое положение в период пандемии. В нашем дома проживает 60% пенсионеров, даже на лекарства денег не хватает. Видимо будем обращаться в МИНСТРОЙ РФ."
Ответственный Государственная жилищная инспекция Курской области
Уважаемая Лариса, здравствуйте! Процедура установления и изменения платы за содержание жилого помещения регулируется нормами жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к нормам гражданского законодательства и призваны в первую очередь гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.
Согласно ч.7 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В рамках ст.46 ЖК РФ в адрес Инспекции не поступали оригиналы документов, связанные с проведением общих собраний собственников помещений многоквартирного дома №2 по ул.Энтузиастов г.Железногорска по вопросу установления размера платы за содержание жилого помещения, увеличения размера платы за содержание жилого помещения на 4%, увеличения размера платы за содержание жилого помещения на 22,14%, в адрес Инспекции не поступали.
Восстановить хронологию событий, реально произошедших при проведении общего собрания по вопросу установления/ изменения размера платы за содержание жилого помещения, не представляется возможным.
Вам неоднократно разъяснялось, что в связи с особенностями проведения проверок, в том числе внеплановых документарных, установленных постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2020г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проверочные мероприятия органами государственного контроля (надзора) до 31.12.2020г. могут осуществляться только в случае наличия причинение вреда или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и проведение которых согласовано органами прокуратуры.
Таких оснований из Вашего обращения не усматривается.
При этом, в связи с тем, что приведенные Вами в обращении доводы подлежат выяснению в рамках проведения документарной проверки, дать им правовую оценку в настоящее время не представляется возможным.
При снятии ограничительных мероприятий, Вы вправе обратиться в государственную жилищную инспекцию Курской области для проведения проверки по изложенным в обращении фактам.
Киреева Лариса
На наш номер 745026 получили ответ от и. о. начальника инспекции О. В. Денисовой, но наша проблема не решена, ответ противоречит жилищному кодексу РФ: грубо нарушена ч. 7 ст. 156, ч. 10.1 ст. 161. Решение собственников квартир по увеличению размера платы за содержание жилого помещения было принято 4%, а ген. Директор ООО КУРС Шевцов Р. Ю. увеличил плату за содержание жилого помещения на 22,14%. Как это понимать?
Ответственный Государственная жилищная инспекция Курской области
Уважаемая Лариса, здравствуйте! Ваше обращение, поступившее 11.08.2020г. на электронную почту Инспекции, было рассмотрено по существу поставленных вопросов. В установленный законом срок на адрес электронной почты, с которого поступило обращение, был направлен ответ (исх.01.3-02-05/6733 от 07.09.2020). Направляем Вам предыдущий ответа. На вопросы, поднятые в Ваших обращениях от 23.09.2020г., Вам ранее были даны ответы в указанном выше письме.
"На Ваше обращение, поступившее в государственную жилищную инспекцию Курской области (далее Инспекция), сообщаю следующее.
Процедура установления и изменения платы за содержание жилого помещения регулируется нормами жилищного законодательства, которые являются специальными по отношению к нормам гражданского законодательства и призваны в первую очередь гарантировать права и интересы собственников жилых помещений как наиболее слабой стороны во взаимоотношениях с управляющей организацией.
Согласно ч.7 ст.156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В соответствии с ч.4 ст.158 ЖК РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с ч.1 ст.45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. В свою очередь, частью 7 ст.45 ЖК РФ управляющая организация наделена правом, а не обязанность инициировать общее собрание собственников помещений.
Годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом. Однако статьей 27 Федерального закона от 29.12.2004 189-ФЗ (ред. от 25.05.2020) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что в 2020 году годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводятся в срок до 01 января 2021 году.
Согласно п.5 ч.5 ст.161.1 ЖК РФ, контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме осуществляет Совет многоквартирного дома.
Положением п.4, ч.8 ст.161.1 ЖК РФ предусмотрено, что председатель Совета многоквартирного дома в том числе, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и т. д.
Частью 1 ст.161.1 ЖК РФ на собственников помещений возложена обязанность по избранию совета дома. Данный вопрос относится к компетенции общего собрания.
Согласно ч.10.1 ст.161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru (далее ГИС ЖКХ).
В ходе мониторинга ГИС ЖКХ Инспекцией установлено, что ООО «УК «КУРС» размещены отчеты о выполнении договора управления за 2017, 2018, 2019гг.
Федеральным законом от 01.04.2020 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
В соответствии с указанными изменениями, а также в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.04.2007 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 1 апреля до 31 декабря 2020г. включительно, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и проведение которых согласовано органами прокуратуры.
Вместе с тем сообщаю, что в соответствии с ч.3 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, то есть с помощью учетной записи, полученной на портале государственных услуг Российской Федерации. Если Ваше обращение поступило с электронного адреса, либо в другой электронной форме, в том числе, например, посредством «интернет приемной», то обязательные требования Вами по авторизации в единой системе идентификации и аутентификации не выполнены.
Проведение проверки на основании поступившего обращения в электронной форме без использования средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, сопряжено с нарушением закона, что влечет незаконность результатов проверки, а также наступление установленной законом ответственности должностных лиц государственной жилищной инспекции Курской области, принявших решение о её проведении.
В силу указанной выше нормы действующего законодательства, а также принимая во внимание, что из содержания Вашего обращения не усматривается достаточных данных, свидетельствующих о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, Инспекцией внеплановая проверка в отношении ООО «УК «КУРС» по вопросам установления лавочки, увеличения размера платы за содержание жилого помещения проведена быть не может."